Физическое развитие

image023

Физическое развитие включает: 

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

Группа оздоровительных задач:

1) охрана жизни и укрепление здоровья;

2) всестороннее физическое развитие;

3) совершенствование функций организма

4)повышение активности и общей работоспособности

Группа образовательных  задач:

1) формирование двигательных навыков и умений в соответствии с индивидуальными особенностями;

2)развитие физических качеств;

3) формирование представлений о своем организме, здоровье;

4)получение знаний об укреплении своего организма;

5)формирование навыков личной и общественной гигиены.

Группа воспитательных задач:

1) формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

2) формирование коллективных навыков двигательной активности..

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.
Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.