Образовательные программы

Образовательная программа МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» г.Белорецк

 

Краткая презентация образовательной программы МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» г.Белорецк.

Образовательная программа МДОБУ детский сад №3 г.Белорецк разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования.

Содержание Программы выстроено в соответствии с учетом теоретических положений Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых вариативных программ и раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Программа направлена на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создана Программа.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В содержательном разделе представлены особенности образовательного процесса:

  • при организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей;
  • в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;
  • решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей,
  • в основе программы положен деятельностный подход: деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются её содержание и форма.
  • модель организации воспитательно-образовательного процесса, содержание психолого-педагогической работы по всем образовательным областям
  • Образовательная деятельность строится с учётом регионального компонента, который
  • реализуется через организованную образовательную деятельность в виде познавательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в Учреждении.

Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать ее на материалах спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

  • в направлении познавательного развития – «Земля отцов» Р.Х.Гасанова;
  • в направлении речевого развития: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой;
  • в направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; региональная программа по изобразительной деятельности.
  • в направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;
  • в направлении физического развития: программа «Здоровье» В.Г. Алямовской, М Л..Лазарева «Здравствуй»

Реализации Программы способствует и современная предметно-развивающая среда ДОУ, созданная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: современное спортивное, игровое и музыкальное оборудование, наличие мультимедийных комплексов.

Общий объём образовательной нагрузки определён педагогическим коллективом ДОУ

учётом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и специфики условий осуществления образовательного процесса (климатических, демографических, национально-культурных и др.).

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Реализации Программы способствует и современная предметно-развивающая среда ДОУ, созданная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: современное спортивное, игровое и музыкальное оборудование, наличие мультимедийных комплексов. .

Организационный раздел включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Показателями результативности освоения Основной образовательной программы являются: результаты воспитательно-образовательной работы по основным направлениям развития ребенка и сформированность целевых ориентиров на каждом возрастном этапе. Результаты образовательной деятельности дошкольного учреждения отслеживаются 2 раза в год (сентябрь, май) через систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Годовой план МДОБУ детский сад №3 г.Белорецк на 2017-2018 учебный год.

Календарный учебный график работы МДОБУ детский сад №3 г.Белорецк на 2017-2018 учебный год.

Расписание организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Режим дня в детском саду

Дополнительные общеобразовательные программы:

Программа физкультурно-спортивной направленности “Детский фитнес”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Знайка”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Весёлые цифры”

Программа художественно- эстетической направленности танцевального кружка “Ритмическая мозаика”

Программа художественно- эстетической направленности “Волшебная кисточка”

Программа художественно- эстетической направленности “В гостях у сказки”

Программа художественно- эстетической направленности по художественному труду “Волшебница бумага”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Всезнайка”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Занимательная математика”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Весёлая математика”

Программа социально-педагогической направленности по интеллектуальному развитию “Юные друзья природы”