Дети 2-3 лет

К 3 годам дети могут:

 

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

Ответить на понятный вопрос взрослого.

Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользоваться речью как средством общения со сверстниками

Художественная литература

Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

Различать большие и маленькие предметы.

Узнавать шар и куб. 

Изодеятельность

Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.

Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

Различать основные фирмы деталей строительного материала.

С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен