Дети 3-4 лет

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года. 

РИСОВАНИЕ 

  • Правильно работать карандашом и кистью
  • Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
  • Рисовать предмет округлой формы
  • Умение ритмично наносить штриховку и мазки
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА 

 

  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
  • Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
  • Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
  • Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ 

 

  • Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
  • Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
  • Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

 

  • знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
  • располагать кирпичи, пластины вертикально
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

 

  • Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
  • Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
  • Понимать вопрос «сколько?»
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
  • Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
  • Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
  • Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

 

  • называть основные части растений стебель, лист, цветок
  • находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
  • выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

 

о животных 

  • различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
  • называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
  • птицы летают и т. д.
  • знать и называть домашних и диких животных:
  • домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
  • дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
  • учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

  • Различать и называть игрушки
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Говорить не торопясь, внятно
  • Отвечать на вопросы взрослого
  • Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
  • Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Учить замечать непорядок в одежде и устранять его