Дети 4-5 лет.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. 

 

РИСОВАНИЕ 

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

 

 

ЛЕПКА 

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ 

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА 

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
  • узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
  • различать и называть части суток
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях

  • называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
  • растения выращиваются из семян
  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

  • узнавать по голосам 2-3 птицы
  • называть бабочку, жука
  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА 

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
  • Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
  • Кататься на двухколёсном велосипеде
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД 

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ 

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
  • Работать на огороде
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование