Дети 5-6 лет.

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. 

Ознакомление с окружающим 

  •  уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

 
Экологическое воспитание 
о растениях

  •  узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных
  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
  • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
  • рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

 

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

 

Развитие речи 

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

 

Художественная литература 

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • Выразительно читать стихи наизусть

 

Математика 

  • считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7
  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
  • ориентироваться на листе бумаги рисование
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

 

Лепка 

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 

Аппликация 

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

 

Конструирование 

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно
  • конструирование из бумаги
  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка