Дети 5-6 лет.
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года.
Ознакомление с окружающим
- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
- Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
- Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
- Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
- узнавать и называть 6-7 растений и их части
- уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
- выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
- определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
- знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных
- уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
- знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
- уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
- конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
- продолжать знакомить с дикими животными
- называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
- рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
- формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
- Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Пользоваться прямой и косвенной речью
- Поддерживать непринужденную беседу
- Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым
Художественная литература
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- Выразительно читать стихи наизусть
- считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
- сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7
- чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
- знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
- ориентироваться на листе бумаги рисование
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
- Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
- Умение передавать в лепке движения
- Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- планировать этапы создания собственной постройки
- создавать постройки по рисунку
- работать коллективно
- конструирование из бумаги
- Владение навыком сгибания бумаги
- Проглаживание пальцем места сгиба
- Умение использования чертежей
- Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка