Дети 6-7 лет.

Что должен знать будущий первоклассник? 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, – , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

Общий кругозор: 

– Фамилия, имя.
– Дата рождения.
– Свой возраст.
– Имя и отчество родителей.
– Домашний адрес.
– В какой стране живет.
– Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
– Знание растений.
– Знание профессий, видов спорта, транспорта.
– Быт людей.
– Уметь объяснить закономерности природных явлений.
– Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Мышление: 

– Определение четвертого лишнего.
– Классификация, обобщение.
– Сходство/различия.
– Умение решать логические задачи.
– Сложение фигур из частей.
– Сложение из счетных палочек.
– Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Внимание: 

– Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
– Переключение.
– Распределение.

 

 

Память:

– Повтор 10 слов или цифр.
– Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
– Пересказ текстов.

Речь: 

– Артикуляция, произношение.
– Отвечать на вопросы и задавать их.
– Строить рассказы по картинкам.
– Сочинять сказки.
– Составлять предложения.
– Заучивать наизусть стихи, прозу.

Моторика: 

– Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
– Уметь чертить прямую линию.
– Писать печатную букву по образцу.
– Вырезать из бумаги.
– Аккуратно клеить.
– Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
– Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
– Изготавливать аппликации.

Математические знания: 

– Знать цифры (от 0 до 9).
– Называть числа в прямом и обратном порядке.
– Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
– Соотносить цифру и число предметов.
– Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Я и общество 

Дети должны знать:
– название нашей страны и её столицы;
– флаг, герб России;
– название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:
– о всенародных праздниках;
– о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир 

Дети должны уметь:
– сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
– называть материалы, из которых они изготовлены;
– понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать:
– состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
– состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь:
– сравнивать по длине, высоте, ширине;
– ориентироваться на листе бумаги;
– различать форму предметов;
– составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
– измерять длину предметов с помощью условной мерки;
– сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
– делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети должны уметь:
– различать и называть части суток и их последовательность;
– понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
– знать дни недели, их последовательность;
– уметь называть месяцы года.

Неживая природа 

Дети должны:
– иметь представление о сезонных изменениях в природе;
– определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир 

Дети должны иметь представление:
– о домашних и диких животных;
– о перелетных и зимующих птицах;
– о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление:
– об условиях необходимых для роста растений;
– о лесных ягодах и грибах;
– об овощах и фруктах;
– о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика 

Дети должны уметь:
– прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
– точно ловить и кидать мяч;
– на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
– застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика 

Дети должны уметь:
– проводить прямые, не дрожащие линии;
– «видеть» строку и писать в ней;
– видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.