Маленькие исследователи

В соответствии с последними преобразованиями в системе образования, федеральными государственными образовательными стандартами  одной из главных областей является «Познание», в которой выделяется организация познавательно- исследовательской деятельности. Именно экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Ведь экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и  наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Поэтому в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» проведена неделя познавательно-исследовательской деятельности.  26 ноября проведены курсы по повышению квалификации воспитателей города, на которых была представлена  Панорама ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ, экскурсия по детскому  с целью просмотра оснащения мини-центров экспериментирования.

В старшей группе №6 «Звездочка» проведена ООД «Свойства воды», на которой расширялись  представления детей о физических свойствах воды: переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное. Воспитанники детского сада провели серию опытов: вода-растворитель, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита, вода может легко менять форму, вода -двигатель, вода без цвета, без вкуса и другие опыты. Все воспитанники  были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий!

В младшей группе « Осьминожка» проведены опыты «Волшебный песок», на котором дети познакомились со свойствами песка, рассматривали песчинки через лупу, лепили  и испытали радость от игр с песком, рисования на песке  на столе с подсветкой. Использовалась мультимедийная презентация.

В старшей группе «Радуга» дети знакомились детей с понятием «магнит», железной рудой. Проводились опыты для определения свойств магнита: магнит притягивает железные предметы через преграды: сила магнита действует через пластмассу, картон, фанеру, воду, крупу. Сила магнита не передаётся через железо. Рассмотрели  железную руду. Её добывают недалеко от нашего города на горе Магнитной, потом привозят к нам на Белорецкий Металлургический Комбинат, где изготавливают железо и различные изделия из него. Просмотрело видео «О переработке железной руды  на БМК». Определили с помощью проведенных опытов, как человек использует свойства магнита.

В подготовительной группе №12 «Кашалотик» проведено ООД с использованием интерактивной доски «Путешествие по солнечной системе», на которой  расширялись представления детей о небесных телах, составляющих солнечную систему. Воспитанники детского сада познакомить с расположением планет солнечной системы. Все это было представлено на интерактивной доске. Рассмотрели телескоп – это оптический прибор, который предназначен (в представлении большинства людей)  для наблюдений за небесными телами. Попробовали понаблюдать за предметами с помощью телескопа.

Наша жизнь возможна благодаря Солнцу.   Провели опыт «Ночь-день», демонстрирующий, почему происходит смена дня и ночи. Затем дети побывали релаксационном  «отсеке» – сенсорной комнате. Закройте глаза, представьте, что вы в открытом космосе. Мимо вас проплывают звезды, иногда пролетает комета или метеорит.  Вдалеке виднеется одна из планет, а вот там, словно большой кусок сыра висит луна. Вам хорошо, спокойно, медленно летите вы все дальше и дальше. Ваши руки и ноги расслаблены, все тело легкое и невесомое. Наконец вы приближаетесь к планете, откройте глаза, посмотрите на эту красивую, синюю планету – это планета наш дом – Земля. Так в игровой форме  дети познакомились с планетами солнечной системы.

Затем для слушателей КПК был проведен мастер-класс по оснащению  мини-лаборатории для проведения экспериментальной деятельности.

Мини-лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка. Работа в лабораториях предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

В нашем детском саду в экологической лаборатории имеется следующее оборудование для экспериментирования с объектами неживой природы:

познавательные наборы «Энергия», «Юный физик» с помощью которых можно узнать что такое  энергия, как ее получать и использовать: механическая, тепловая, солнечная, химическая, электрическая; набор «Свет и цвет», который откроет дверь в удивительный мир света и цвета, покажет, как свет используется в самых разных областях нашей жизни, почему окружающий мир сияет всеми цветами радуги.

Для опытов с живой природы в ДОУ имеется такое оборудование:

научно-познавательный набор «Обитатели прудов и морей», который позволит узнать много нового и интересного о маленьких обитателях подводного царства;

научно-познавательный набор «Охота на жуков», с помощью которого можно понаблюдать за насекомыми;

научно-познавательный набор «Подземный мир», позволяющий познакомиться с жителями подземного мира;

набор «Юный биолог», знакомящий с экосистемой, жизнью растений и насекомых.

Комментарии Вы можете оставить в "Гостевой книге".