ИКТ в “Жемчужинке”

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. В МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» с 28.03.16 проведена Панорама организованной образовательной деятельности с использованием ИК технологий по образовательным областям детского развития в соответствии с ФГОС.

В старшей группе №6 «Звездочка» проведена ООД по формированию элементарных математических представлений  с использованием интерактивной доски и на  основе интерактивных игр. Воспитанники упражнялись в прямом и обратном количественном счете на основе интерактивных игр. Совершенствовалось умение у воспитанников классифицировать предметы по разным признакам, развивалось логическое мышление во время выполнений заданий на интерактивной доске.  Занятие было интересным, насыщенным и занимательным, весь  материал содержал в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, что доставило воспитанникам большую радость.

В подготовительной группе №7 «Островок» проведена ООД по патриотическому воспитанию по теме «Мой край Башкортостан». Воспитанники закрепили знания о богатстве родного края обширными красивыми лесами, о животных их населяющих. Рассмотрели государственную символику Республики Башкортостан, просмотрели видеоролик о курае, с воодушевлением слушали завораживающую музыку курая. Так  с помощью интерактивных игр стимулировалась познавательная активность воспитанников и формировалось умение осваивать новые знания.

В подготовительной группе №8 «Маячок» проведена организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию по теме «Весна в пейзажах художников» с использованием интерактивной доски. На интерактивной доске рассмотрены пейзажи известных художников –пейзажистов, а также картины, нарисованные художниками, которые жили и живут рядом с нами, в нашем родном городе Белорецке. Это пейзаж Федчуна В.П. «Весна», пейзажи БеляковаА.И.   Воспитанники  эмоционально и воодушевленно рассказывали о представленных картинах.  С помощью интерактивных игр учились подбирать краски для передачи весеннего пейзажа, располагать предметы в перспективе. Ведь недаром считается, что пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.  Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Поэтому  дети тоже попробовали себя в роли художников и нарисовали свои весенние пейзажи, используя различные техники рисования. Дети получили массу положительных эмоций.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в интерактивной форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке,  ИЗО, помогает закрепить, уточнить конкретные знания, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывает у ребенка живой интерес.

Комментарии Вы можете оставить в "Гостевой книге".