Семинар “Владение интерактивными приемами мультимедийной дидактики как профессиональная компетенция современного воспитателя”

21 декабря 2016 года в МДОБУ детский сад № 3 «Жемчужинка » г.Белорецк для старших воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений города и района прошел семинар по теме: «Владение интерактивными  приемами  мультимедийной дидактики как профессиональная компетенция современного воспитателя».

Цель мероприятия: формирование ИКТ компетентности педагога через овладение мультимедийными ресурсами, их программным обеспечением.

В наше время имеет преимущество тот воспитатель, который делает ход организованной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся.

Интерактивные задания содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников, а, значит, увеличивают эффективность освоения представляемого материала, повышают мотивацию детей к получению новых знаний, развивают познавательную активность и творческий потенциал. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания и формирования представлений.

21 декабря 2016 года в МДОБУ детский сад № 3 «Жемчужинка » г.Белорецк для старших воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений города и района прошел семинар по теме: «Владение интерактивными  приемами  мультимедийной дидактики как профессиональная компетенция современного воспитателя».

Цель мероприятия: формирование ИКТ компетентности педагога через овладение мультимедийными ресурсами, их программным обеспечением.

В наше время имеет преимущество тот воспитатель, который делает ход организованной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся.

Интерактивные задания содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников, а, значит, увеличивают эффективность освоения представляемого материала, повышают мотивацию детей к получению новых знаний, развивают познавательную активность и творческий потенциал. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания и формирования представлений.

 

Старший воспитатель Александрова С.И. познакомила с мультимедийными дидактическими средствами, которые педагоги детского сада №3 «Жемчужинка» активно используют в образовательном процессе: это интерактивная доска, цифровой микроскоп, документ камера. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, повысить его эффективность.

Были просмотрены видеофрагменты ООД  с детьми с использованием данных мультимедийных дидактических средств:

  • ООД на интерактивной доске- воспитатели Зайдуллина О,А., Устинова С.В.
  • ООД по физической культуре с интерактивной доской –инструктор по физо Юрочкина С.Н.
  • ООД с использованием цифрового микроскопа –воспитатель Латохина Н.А. ,
  • ООД с использованием документ камера-воспитатель Седова Н.С
  • ООД с использованием системы опроса Plicker -воспитатель Тарасова Т.Н.

Одним из требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется Федеральным законом «Об образовании в РФ», требованиями ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог», является не только владение компьютером, но и умение самостоятельно создавать свои электронные образовательные ресурсы и активно их использовать  в своей педагогической деятельности.

Педагоги ДОУ представили интерактивные игры, разработанные ими для реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

  • Воспитатель Зайдуллина О.А. представила интерактивные игры для реализации образовательной области «Познание»;
  • Воспитатель Сафуанова Э.С.- образовательная область «Речевое развитие»;
  • Инструктор по физо Бабушкина Е.Н –образовательная область «Физическое развитие»;
  • Воспитатель Тарасова Т.Н.- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»;
  • Психолог МДОБУ детский сад №2 «Радуга» Выприцких М.М. – представила «Электронный калейдоскоп эмоций.

Заведующий МДОБУ детский сад №3 Тычинкина С.В. провела практикум по разработке интерактивных игр. Показала, как мультимедийная программа PowerPoint с помощью гиперссылок и триггеров позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной. Объяснила и отработала на практике  со слушателями технологию использования функции «гиперссылка» и «триггеры». Научила педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста.

Воспитатели МДОБУ детский сад №3 Шереметьева Л.Л. и Обухова Н.Н. представили педагогам рисованный детьми слайд – фильм по ОБЖ, объяснили, как создавать такие фильмы с детьми, используя программу MoverMacer.

При оценке проведенного мероприятия использовалась система опроса с помощь  карточек  с QR кодами системы Plicker, которая  помогла дать оценку мероприятия с использованием новой информационной технологии.

Затем была проведена экскурсия по детскому саду, где воспитатели детских садов города и района имели возможность посмотреть предметно-развивающую среду, способствующую реализации данных мультимедийных средств в воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

Комментарии Вы можете оставить в "Гостевой книге".