14 марта 2017 года в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка» для старших воспитателей и воспитателей города и района проведен обучающий семинар-практикум «От приемов педагогической техники к приемам мультимедийной дидактики».
Цель мероприятия:
- научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста;
- показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной;
- объяснить и отработать на практике технологии использования приемов мультимедийной дидактики.
Старший воспитатель Александрова С.И. отметила, что Российская система образования, в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, вступила в период фундаментальных перемен, которые повлекли изменения в понимании целей и ценностей образования.
Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения, а вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь — информационный век на дворе!
Педагог должен владеть определёнными приёмами педагогической техники и мультимедийной дидактики, которым и был посвящен семинар, проводимый в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка».
Педагогам дошкольных организаций города было предложено обучиться разным технологическим приемам мультимедийной дидактики.
Заведующий Тычинкина С.В. провела обучение педагогов по составлению интерактивного плаката — современное многофункциональное наглядное средство обучения, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которые позволяют отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео.
Воспитатель Сафуанова Э.С . познакомила с приемыами визуализации мышления, которые способствуют развитию наглядного мышления, позволяют более рационально работать с большим массивом учебной информации – это такие технологические приёмы, как «лупа», «навигатор», «экран», «указка».
Инструктор по физо Бабушкина Е.Н. отработала технологические приемы «сорбонка», «пазлы», «яблоко», которые используются для создания интерактивных игр.
Воспитатель Седова Н.С. познакомила с технологическими приемами «карусель», «матрешка, «конверт».
Воспитатель Ручкна Т.В. показала приемы разработки игр на основе технологий «макросы».
Все эти технологические приемы мультимединой дидактики относятся к категории приемов переработки информации и помогают педагогам закрепить полученные знания обучающихся в интерактивной форме.
Воспитатель Зайдуллина О.А. провела обучение приемам эффективного контроля качества усвоенных знаний (тестеры, тренажеры, системы опроса.) Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint помогают не только систематизировать знания воспитанников по определенной теме, но и для их проверки, активизируют внимание дошкольников.
Воспитатели детских садов города с большим интересом старались научиться предложенным технологическим приемам мультимедийной дидактики, активно пробовали свои силы в отработке предложенных приемов их на своих компьютерах.
Педагогам города было предложено разработать с использованием разных категорий приемов мультимедийной дидактики игры по ознакомлению с родным городом, посвященных 255-летию города и прислать для рецензирования и получения сертификата участника данного семинара.