Обучающий семинар для педагогов города «От приемов педагогической техники к приемам мультимедийной дидактики»

14 марта 2017 года в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка»  для старших воспитателей и воспитателей города и района проведен обучающий семинар-практикум «От приемов педагогической техники к приемам мультимедийной дидактики».

Цель мероприятия:

  • научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста;

  • показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной;
  • объяснить и отработать на практике технологии использования приемов мультимедийной дидактики.

Старший воспитатель Александрова С.И. отметила, что Российская система образования, в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, вступила в период фундаментальных перемен, которые повлекли изменения в понимании целей и ценностей образования.

Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения, а вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь – информационный век на дворе!

Педагог должен владеть определёнными приёмами педагогической техники и мультимедийной дидактики, которым и был посвящен семинар, проводимый в МДОБУ детский сад №3 «Жемчужинка».

Педагогам дошкольных организаций  города было предложено обучиться разным технологическим приемам мультимедийной дидактики.

Заведующий Тычинкина С.В. провела обучение педагогов по составлению интерактивного плаката – современное многофункциональное наглядное средство обучения, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которые позволяют отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео.

Воспитатель Сафуанова Э.С . познакомила с приемыами визуализации мышления, которые способствуют  развитию наглядного мышления, позволяют более рационально работать с большим массивом учебной информации – это такие технологические приёмы, как «лупа», «навигатор»,  «экран», «указка».

Инструктор по физо Бабушкина Е.Н. отработала технологические приемы «сорбонка», «пазлы», «яблоко», которые используются для создания интерактивных игр.

Воспитатель Седова Н.С. познакомила с технологическими приемами «карусель», «матрешка, «конверт».

Воспитатель Ручкна Т.В. показала  приемы разработки игр на  основе технологий «макросы».

Все эти технологические приемы мультимединой дидактики  относятся к категории приемов переработки информации и помогают педагогам закрепить полученные знания обучающихся в интерактивной форме.

Воспитатель Зайдуллина О.А. провела обучение приемам эффективного контроля качества усвоенных знаний (тестеры, тренажеры, системы опроса.) Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint помогают не только систематизировать знания воспитанников по определенной теме, но и для их проверки, активизируют внимание дошкольников.

Воспитатели детских садов города с большим интересом старались научиться предложенным технологическим приемам мультимедийной дидактики, активно пробовали свои силы в отработке предложенных приемов их на своих компьютерах.

Педагогам города было предложено разработать  с использованием разных категорий приемов  мультимедийной дидактики игры по ознакомлению с родным городом, посвященных 255-летию города и прислать  для рецензирования и получения сертификата участника данного семинара.

Комментарии Вы можете оставить в "Гостевой книге".