Лето

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Поэтому были разработаны режимы дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация питания, физкультурные мероприятия, соблюдение питьевого режима. Для организации летне-оздоровительной работы созданы соответствующие условия на прогулочных участках.

Имеется достаточное количество игрового и спортивного оборудования для организации детской деятельности: песочница, машина, веранда, оборудование для равновесия, горка, стол со скамейками, спортивный комплекс (для лазания и метания) и игровое оборудование.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ).
Для организации познавательно-исследовательской деятельности, экологического воспитания использовался детский инструментарий для труда на участке – грабли, лопаты, лейки. Оборудование для опытов с неживой природой, экологические игры.
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результат – пополнение знаний о свойствах песка.
Проводились музыкально – спортивные праздники и развлечения, досуги, дни закаливания. Все развлечения проводились на спортивной
площадке детского сада с музыкальным сопровождением.
Развлечения способствовали формированию здорового образа жизни.
В летнее время акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения
Задачи этих физкультурно – оздоровительных мероприятий заключались в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве, а так же воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества.
На прогулке воспитанники играли в подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Ворота», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Автобус», «Самолёты», «Кролики», «Пустое место», «У медведя во бору», «Волк и зайцы» и т.д.
В летний период по традиции для детей с высокой двигательной активностью и хорошо владеющих мячом, проводились игры и эстафеты с мячом, с целью заинтересовать детей игрой с мячами, и развития интереса к спортивным играм. Забрасывали мяч в баскетбольное кольцо.
Проведены физкультурно-оздоровительные занятия на воздухе:
• игры в футбол;
• катание на самокатах;
• забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;
• соревнование: «Чье звено быстрее построится?», «Кто вперед», «Кто быстрее до обруча», «Пронеси не урони», «Мяч ведущему», «Кто самый меткий».
В летне-оздоровительный период велась и профилактическая работа с использованием информационно-познавательных форм работы с родителями. В группах были оформлены родительские уголки по работе с детьми в летний период, проведены подгрупповые и индивидуальные консультации: “Как организовать летний отдых детей”, «Профилактика ОКЗ, ОРЗ, травматизма в летний период», «Будь осторожен на воде и на транспорте», по профилактике острых кишечных заболеваний, клещевого энцефалита, правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях, по воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
Систематически проводился медико-педагогический контроль заведующим, старшим воспитателем, старшей медсестрой за организацией работы в летне-оздоровительный период: контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием прогулочных беседок на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово. Задачи, поставленные перед коллективом на летний период, выполнены. Созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Случаев травматизма не зафиксировано. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Комментарии Вы можете оставить в "Гостевой книге".